?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
поделитесь опытом
мыслитель
mnp70
Проблема перегрузок! Хороший умный молодой человек просит совета и помощи.Живёт в 40 км
от неблизкого Магадана.У кого есть современный,сегодняшний опыт? Посоветуйте пожалуйста
парню.:)))

Оригинал взят у ageenkomihael в Проблемы современного школьного образования
Progr.fund_.issled
  Всем доброго времени суток! Я вот чем хотел поделиться - в нашей школе не однократно проходятся по несколько параграфов за один урок! 9 класс все таки не первый, и 3 параграфа так просто не изучаются за один урок...

Но так как в нашей школе чего-то не хватает, поэтому например мы проходим за первые пол года Всеобщую историю, а за второе полугодие Историю России. Представьте, что в каждом учебнике(Истоия России, Всеобщая Истоия) по 60 параграфов, уроков истории у нас три раза в неделю, учебных недель во втором полугодии 16, так что 48 уроков за полугодие, а парагафов больше, так что и приходится проходить все "галопом по Европам", а все это Министерство образования с целью запихать в нас больше информации, но ведь способности современных такие же как и при СССР. Какой смысл требовать от детей чего-то большего чем при СССР?! И вообще образование с таким подходом становится только хуже... На своем опыте могу сказать, что троечники увидя такое количество домашки вообще на неё забивают, и превращаются в двоечников, а те кто все учят становятся психически не уравновещенными, так что приходится выбирать какой-то иной вариант...
  Вот второй пример, как проходят у нас уроки физики, их у нас два и только по субботам, по причине того, что учительница не может вести в другие дни. План урока физики: - проверка и разбор домашнего задания (10-15 минут), решение задач по старой теме(10-15 минут), лабораторная работа (20-25 минут), причем многие приборы, с которыми у нас в школе проводятся лабораторные имеются в единственном экземпляре, так что кто-то один или двое проводят опыт, а остальные записывают результаты. Часть времени лабораторная занимает на втором уроке, я допустим доделываю её на втором уроке еще минут 5-10, в этот момент начинают объяснять еще 2-4 параграфа по новой теме, в результате мне приходится параллельно конспектировать еще и новую тему, на все объяснения учительница тратит около 15-20 минут, потом идет разбор задач по новой теме и задаются около пяти задач по ней, котрые надо решить до конца урока. Лично мня это очень достает, но выбора у меня нет.
  В предыдущих абзацах я описал всю проблему, может я резко и не совсем корректно высказался, но у меня лопнуло терпение и пошли одни эмоции. Может у кого-то из вас были такие же случаи или проблемы? Поделитесь своим опытом.



  • 1
от вы жгёте )

только не обежаться на мой коммент, как меня достали учителя которые не умеют учить.

учить детей это мастерство, это театр душ, в которой у учителя главная роль. большинство же горе учителей видят себя только некими проверяльщиками, а подать 10 минут материал им уже в тягость. ноют как бабы.

учитель должен выкладываться весь урок, тонко прорабатывая каждого ученика, в довольно быстром темпе по всем этапам урока. иногда урок может превратиться в шоу, в грандиозную игру, балаган.

мне повезло, у меня были такие учителя, я видел это.
у меня была педагогическая практика, и я это вытворял.
я учил учителей, мне жаль их студентов, полное отсутствие мозга.

Спасибо!Это-для меня!:) А парню-то что?Ему надо сейчас,моя практика ему не подходит.При нынешнем отношении к образованию школу вообще могут упразднить,но не это же говорить человеку? :(

я долгое время учил учителей и бухгалтеров. я хорошо понял одну фишку - пока человек не захочет, он не поймёт. говорить бесполезно, как горохом об стену. человек должен сам дойти....

Парень в 9 классе,16 лет на днях исполнилось,очень серьёзные занятия у него.Ему надо помочь.Речь идёт не о его учителях,а о нём.

Спасибо за участие!Обсуждение было интересно и полезно для меня!:))

Безусловно!Но иногда надо придать ускорение,если уверен в правильности выбранного пути.Мне кажется,мальчик ищет свой путь,это уже обнадёживает.Прочитал всё обсуждение-есть информация для анализа,дальше-его воля!:)

Прочитал сообщение, но так и не смог понять проблемы. У меня опыт преподавания в вузе на протяжении 15 лет. Моя дочка окончила лицей и сейчас заканчивает физфак университета, не имея в аттестате ни одной четверки - только пятерки. Вы думаете, она много учится? Почитайте мой журнал - учится она в те редкие периоды, когда мы с ней не катаемся на велосипедах. У нас в образовании наметилась странная тенденция. Учат у нас много, а коэффициент полезного действия от образовательного процесса минимальный. Взять ту же физику. Весь курс физики, изучаемый во всех классах школы и необходимый для сдачи госэкзамена и поступления в профильный вуз, можно освоить за три-четыре недели! В чем прикол? В школе заставляют выполнять некий ритуал, опуская физику до систематический науки. В то же время, сделав упор на понимание принципов и сути физических явлений, можно охватить всю дисциплину как бы одним взглядом, сэкономив кучу времени, а главное - нервов. Не знаю точно, но думаю, что этот принцип применим и к другим дисциплинам. Так что, присоединяюсь к совету brenik - систематический подход рулит, а психология - решает!

Сегодня на самом деле нет как такового образования, осталось только самообразование. Действительно, преподаватели вынуждены, сопоставляя объемы образовательной программы с количеством часов, отведенных на аудиторное обучение, могут лишь давать направления для самостоятельного изучения. Если они будут подробно, как раньше, разъяснять предметы, то отстанут от программы и будут уже сами не в тренде....
Что можно посоветовать мальчику? Сложно конечно, но я бы посоветовал выстраивать диалог с родителями. Я не педагог, но считаю, что лучший способ запоминания информации это ее глубокое понимание. Мальчик правильно пишет: "а те кто все учят становятся психически не уравновещенными", не в смысле орфографии))), а по сути. Что бы выучить такой объем информации, нужно потратить огромное количество времени, украденного из детства ребенка и психическое состояние от этого не будет улучшаться. Тут родитель и должен, мне кажется, отфильтровать, какую информацию ребенку нужно учить, а какую нужно разъяснить.
Сам я в школе учился плохо и пробелы в образовании восполняю до сих пор. Историю знал очень плохо, но после свадьбы у меня появился прекрасный собеседник, мой тесть, который будучи медиком, является просто неимоверно эрудированным человеком, увлекающимся художественной литературой и любящим историю. Мы с ним часами разговариваем на исторические темы и за час, в ходе диалога я познаю гораздо больше, чем пять параграфов учебника, а там где у меня в знаниях черные дыры, я отмечаю и после ищу информацию в интернете...
Да, я конечно понимаю, что родители заняты, зарабатывают деньги, да и вообще не справедливо, что мы должны выполнять функции учителей, но другого выхода нет. Даже если мы сами не знаем тему, которую нужно разъяснить, нам же на подготовку к беседе с ребенком потребуется намного меньше времени для понимания темы, чем ему. Мальчику нужно просить родителей не выполнить за него задания, не решить примеры, а разъяснить, рассказать, помочь понять... Это конечно не уменьшит объем информации который требует школьная программа, но сократит время на усвоение. Да и ребенок, возможно, будет более заинтересован. Ведь мы, родители, всегда являемся примером и видя, что папа разбирается в предмете, возможно у ребенка появится тяга к его изучению....

Спасибо за советы, но семья, в которой я живу многодетная, нас пятеро детей и каждый ходит школу, то есть родители должны каждому объяснить и проверить домашку.... Про начальную школу я вообще молчу, там программа, которая сейчас отличается от той, по которой я учился, там больше заданий на логику и надо на каждый урок литературы писать отзывы и сочинения, на окружающий мир надо постоянно находить доп. материал и задания без интернета не сделать, всмыс того, что так и написано ищите ответ на задание в энциклопедиях и интернете...

Чтобы мое сообщение выше не выглядело голой теорией или результатом желания отвлеченно порассуждать, предложу общий алгоритм решения проблемы, основанный на все тех же психологических эффектах.

Прежде всего, надо помнить, что конечная цель школьного образования - это ЕГЭ и аттестат. Все текущие оценки, выполнение учебной программы и прочая текучка не так важны, как их пытаются представить школьные преподаватели. С них требуют отчетность, а они требуют эту отчетность с учащихся. Любой преподаватель (по себе знаю) на прямой вопрос о возможности спустить на тормозах то или иное "обязательное" задание, сделав страшные глаза, скажет - нельзя! В то же время, отдельно взятому ученику надо очень постараться ничего абсолютно не делать, чтобы выпасть из эшелона своих товарищей по обучению. Любой преподаватель оценивает результат обучения не по абсолютным показателям, а по относительно среднему уровню своих подопечных. Практика показывает, что на заключительном этапе оценки даже завышаются. Ведь штатных преподавателей всегда подтягивают не только за отчетность, но и за плохую успеваемость. Надо просто создать ребенку комфортную психологическую обстановку, при которой он не будет переживать из-за плотного графика обучения. Ребенок должен уметь расслабиться, иметь возможность без стресса что-то не сделать, что-то пропустить. Важно, чтобы он при этом чем-то еще помимо школы обязательно занимался. Это нужно не только для его гармоничного развития, но и как психологический демпфер, защищающий от связанного с учебой стресса. Вплоть до того что: "Сын! Какого черта ты засел за этот дурацкий реферат по истории, когда у тебя завтра соревнования по борьбе!?". На фоне такой психологической обстановки надо формировать у ребенка сознательный и инициативный подход к учебе. Надо обязательно постепенно отдать в его ведение именно решение такого вопроса, как регулирование учебной нагрузки, и смело доверять ему даже в тех случаях, когда он заявляет, что не считает выполнения какого-то задания целесообразным и делать его не будет. В результате, ребенок не утратит интерес к учебе - это будет "его дело". Это очень важно в свете вышесказанного о среднем показателе его товарищей по учебе. Как бы плохо не выполнял задание сознательный ученик, всегда найдется несознательный ученик (продукт принуждения к учебе) который будет выполнять задание еще хуже. Это закон любого коллектива обучающихся! Главное, на этом этапе не вступить в конфликт с учителями. Предвзятое отношение может вывести за рамки даже откровенно способного и прилежного ученика. Итак, балансируя на грани принципа минимальной достаточности в отношении выполнения требований учебной программы, наш сознательный индивидуум легко и без стресса доживает до кульминации всего это обучения (ну разве что с парой итоговых троек). А вот тут вступает в силу план номер два! Тут надо провести реальное тестирование реальных знаний и способностей ребенка, а так же его амбиций в отношении дальнейшего образования и выбора специальности. Если "борьба с системой" отняла много сил, и прогнозируемые результаты итоговых экзаменов видятся не в виде радужной перспективы, то надо резко менять тактику. Можно самому взяться, вспомнить давно забытую школу, и попробовать заполнить пробелы в знаниях, основываясь не на зубрежке, а на понимании основных принципов. Если во время первой фазы самосознание и самодисциплина ребенка достигла небывалых высот, то даже, несмотря на явные досадные пробелы в знаниях, он может стать сам для себя отличным репетитором и, вдумчиво почитав нужные книжки, эти пробелы достаточно быстренько и эффективно заполнить. Как крайний случай, можно перед ЕГЭ нанять репетитора. Важно найти такого репетитора, который будет обучать по принципам, отличающимся от традиционной школьной зубрежки. Это опять же сэкономит затраты на репетитора и не отнимет много времени от той учебной агонии, которая предваряет приближение выпускных мероприятий. Впрочем, практика показывает, что репетитор всегда заинтересован в быстром и эффективном результате, в отличие от некоторых школьных преподавателей, которые тоже, конечно, заинтересованы в этом результате, но и во всякой там отчетности-обрядности тоже заинтересованы (не по своей злонамеренности, естесссно...).

Ну во первых мне нужно в аттестате не пару троек, а пару четверок, чтобы остальные были пятерки. А учителя по поводу одного моего прогула ради прыжка с парашютом такой шум подняли, и теперь списывают все мои недочеты на парашютку... Обидно...!

Хотелось бы задать один вопрос. Сколько учеников в классе? Кто-нибудь из них еще прыгает с парашютом (или делает что-то аналогичное, пренебрегая учебной программой) или все, как один делают все, что от них требуют в строго обязательном порядке (если это не так, то что им и их родителям говорят учителя)? Существует опять же круговая порука у преподавателей. Они всегда конкретному ученику будут говорить, что только он что-то не сделал и не так поступил. То же самое будут говорит и всем остальным, но сделают все возможное чтобы друг о друге этого никто не знал. Но принцип оценки по среднему показателю учебной группы будет работать. Просто не надо придавать замечаниям учителей много внимания, если чувствуешь свою правоту и уверенность в своих действиях. Иногда один прыжок с парашютом способен дать больше больше представления о некоторых физических явлениях, чем десять рефератов по физике, скопированных с интернета. Так же, надо помнить, что оценки, полученные в школе могут на дальнейшем этапе образования никак не отражаться.

У нас в классе 12 учеников, спорить с остальными по поводу не подготовки или прогула урока бесполезно, да и учителю во вред, только нервы попортит, у меня в классе слишком упертые и ленивые люди учатся...

Понятно! Тогда и карты в руки! Надо просто подумать, как максимум бесконфликтно облегчить ребенку учебный график, избавить его от стресса. Главное, пусть не смотрит на учебу, как на обязаловку, а на плохие оценки, как на причину для огорчения. Обязательно пусть занимается еще чем-то помимо школы. В условиях стресса делать не то что требуют, а что позволяют обстоятельства - такую психологическую практику люди использовали в гораздо более экстремальных условиях, чем условия нашей образцово-показательной школы. Об этом, например, книжку интересную написал известный психолог Бруно Беттельгейм ("Просвещенное сердце."). Важно, чтобы дело потихонечку дошло до итоговых экзаменов, до ЕГЭ, а уж подготовиться к ним - дело техники. При чем, техники не сложной и не ресурсозатратной.

Желаю вам успешно справится с возникшей проблемой! Удачи!

З.Ы. Извиняюсь, что не сразу заметил, что вы описываете свою проблему от первого лица! Конечно же, все высказанные мной идеи и в этом случае не теряют актуальности. Просто они относятся непосредственно к вам. Тем более, желаю вам успехов и выражаю свою солидарность, хотя мы и находимся, в некотором смысле, "по разную сторону баррикад"... впрочем, в некотором смысле я вижу в вашей проблеме и отражение своего собственного опыта - опыта человека, когда-то совмещавшего занятия профессиональным спортом и учебу в университете.

Максим!Бесконечно благодарен за участие!Прочитал всё с огромным интересом.Жаль,если мальчик не учтёт данные советы-именно профессиональные и "взрослые"!Когда я с Михаилом познакомился,мне
показалось,что он готов к серьёзному восприятию и достаточно продвинут.Время покажет,если контакт продолжится.Всё больше убеждаюсь:не столичные города докажут,что"может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать".Спасибо!:))

Не за что! Мне и самому должна оказаться полезной встряска мозга в отношении довольно-таки насущной и, что ни говори, распространенной проблемы. Желание молодого человека вырасти разносторонней и гармоничной личностью вступает в конфликт с формализмом современной образовательной системы. Советские времена оставили нам в наследство только идею о возможности выбора, но средства для реализации этих возможностей мы теперь должны изыскивать сами. А возможности-то реально есть! Мой тренер, подготовивший немало высококлассных спортсменов говорил: "Хочешь бежать не так как все - тренируйся не так как все, не подражая другим!" Этот принцип (его отражение можно найти в произведениях некоторых моих любимых писателей, например - Айзек Азимов, "Профессия")легко распространяется на все аспекты жизни.

А что может быть лучше, чем позитивное обсуждение с другим человеком, которому эта проблема близка? А мне самому эта проблема сейчас близка, как никогда! И дело даже не в моем прошлом, а будущем моих ребятишек. Дочу-то, как вы знаете, более менее вытянул, а вот младшему еще предстоит пройти тот путь, который проходит сейчас Михаил, и столкнуться с похожими проблемами...



З.Ы. Это мой Антоха на фоне Сарминского ущелья (Байкал, Мухорский залив). Ему сейчас 8 лет, и он учится во втором классе :-D

Даже возражая,тем не менее ищите в каждом совете здоровое для Вас зерно.Так мне кажется.
Отозвались очень хорошие люди,не просто так они у меня в друзьях.Вас не смущает моё обращение на ВЫ?Так я привык.:))

Я конечно из советов выбираю вещи, которые подходят мне, но конкретизируя ситуацию я стараюсь получить более конкретный ответ под мое положение. Обращение на вы меня не смущает, я так привык разговаривать со старшими, если хотите можем перейти на ты?

Попытайтесь задавать конкретные вопросы,вот о психологии заговорили...Я Вам ничего не навязываю,потому что честно признался сразу-нет у меня дельных советов.:))А с родителями Вы делитесь возникшими трудностями?Ладно,не тратьте время,всё-таки обсуждение состоялось,пусть принесёт пользу!:)Мне кажется,парашютку придётся от школы скрывать по возможности,ну не рассказывать без особой надобности.Люди-есть люди!Вот Вам и психология!:))

Спасибо большое за ответ!Меня радует готовность помочь.Надеюсь,мальчик,воспринимая советы "в штыки",что-то всё-таки усвоит.Или советы помогут ему принять собственное решение.Убеждён:не в споре,а в обмене информацией рождается истина.У Вас хороший ответ,потому что Вы любите быть просто с сыном вместе,за что и ценю Ваши нечастые выходы в собственный журнал.Это правда!:))

Дурдом... подсказать ничего не могу - в советской школе учился)

Спасибо!Да,я тоже!А проповеди читать нет надобности.Там мальчику дельно ответили. :)

Типичная российская действительность

Спасибо!Хотелось бы,чтобы мальчик её преодолел,коли уж понимает и желание есть.:)

  • 1