Previous Entry Поделиться Next Entry
Зачем нужны фотоальбомы?
мыслитель
mnp70
Прежде,чем читать,обязательно КЛИКНИТЕ! Я уменьшил фото в целях экономии френдлент.Очень информативная,доброжелательная статья о фотоальбомах и их авторах.Вы ищете красивый
подарок?Почитайте!Это ну никак не реклама!Автор поста-замечательный фотохудожник,мой

уважаемый френд,да Вы сами можете увидеть его снимки в его журнале.
Оригинал взят у alex_perevozov в Зачем нужны фотоальбомы?
20150130-11-42-51.jpg
Относительно свежие Ачешбоки для привлечения внимания

Разобрал почти весь свой фотоархив и думаю теперь, что уже пора бы издать фотоальбом… Альбом хочется такой, чтобы он был интересен не только мне и моей маме, но еще и хотя бы половине подписчиков этого блога ;)
И возникают следующий вопрос: «Каким должен быть фотоальбом о природе?»
Все фотоальбомы о природе можно разделить на два типа.
Авторские альбомы, в которых в первую очередь показано видение мира конкретного человека. Сопроводительный текст в таких альбомах это разнообразные рассуждения автора о природе, о фотографии, о приключениях во время съемок.
Тематические альбомы, в которых, как правило, несколько фотографов раскрывают определенную тему. Текст в таких изданиях повествует об объекте, но не о фотографе и его приключениях. Таких альбомов большинство.
Поскольку я бы хотел издать свой собственный альбом, мой милый читатель, поговорим об авторских изданиях.
Самым успешным нашим фотографом природы, конечно, является Вадим Гиппенрейтор – автор более 30 (!!!) фотоальбомов, как авторских, так и тематических. Есть мнение, что с этим показателем он попал в книгу рекордов Гиннеса, но я подтвердить эту информацию не смог. Удивительно, что все эти фотоальбомы изданы в доцифровую эру. Успех Вадима Евгеньевича как фотографа стал возможным во многом благодаря тому, что он был незаурядным спортсменом. Он был первым мастером спорта СССР по горным лыжам (1937), первым чемпионом СССР по слалому (1937). Долгие годы он был тренером по горным лыжам. Отличная физическая форма позволяла Вадиму Евгеньевичу таскать здоровенную камеру, деревянный штатив и несколько килограмм слайдов по горам Камчатки и Кавказа. К тому же он настоящий художник и таскал все эти килограммы не просто так, а с художественным видением. Полученный материал он привозил в издательство, и там уже работали писатели и оформители над самим альбомом.
У меня только два его альбома. Один по Камчатке, где показано извержение Толбачика 1975-76 гг. Мне он, в первую очередь интересен потому, что сам я был на Толбачике во время его извержения в 2012-2013 гг. У Вадима Евгеньевича снимки, конечно, намного эффектнее. Однако, у меня есть оправдание: я провел в 800 м от кратера лишь несколько ночных часов, а Вадим Евгеньевич жил около вулкана почти все извержение и вообще проработал на Камчатке около 40 лет!
Второй мой альбом мастера называется «Моя Россия». Это свежий сборник его лучших снимков с небольшой автобиографией и рассуждениями о фотографии.
Оба альбома мне подарили, но при случае я бы их купил. С одной стороны, это классика природной фотографии, с другой – у них не запредельная цена. Другой его авторский альбом «Камчатка», весом 4 кг и аналогичной ценой, я пока купить не решаюсь, хотя он, безусловно, стоит этих денег. Купил бы его в подарок. Вообще, так получается, что себе купить фотоальбом я жмусь, а на подарок покупаю и считаю фотоальбом идеальным подарком на все случаи жизни.
У Игоря Шпиленка shpilenok почему-то пока все альбомы по Камчатке и ни одного по Брянскому лесу!? «Мои камчатские соседи», «Камчатка, которую я люблю», «Долина Гейзеров» и «Курильское озеро», если не ошибаюсь. Альбомы Игоря Петровича мне нравятся не только фотографиями, но и талантливым текстом – тот редкий случай, когда фотограф еще и писатель. Последние два издания авторские. Их украшает лаконичный дизайн и качественная современная печать. Необычно и интересно в книге смотрятся цитаты из ЖЖ. Самый главный критерий – «я бы этот альбом купил», хоть я и читаю блог Игоря и видел все эти снимки. Все-таки бумага передает фотографию несравненно лучше любого монитора. Важно, что большой тираж позволил продавать его по приемлемой цене. Не купил его лишь потому, что мне его подарили. Сам я тоже его потом покупал на подарок.
Первые два фотоальбома Валерия Малеева valeriymaleev «Дикая природа России» и «Птицы России» эпичные издания – почти 500 страниц «природы», и 200 страниц «птиц». Если бы из этих двух изданий сделать одно на 120 страниц, то такой фотоальбом я бы купил, а так слишком много простых, обычных, скучных фотографий, да и цена 500 страничного произведения соответствующая. Вот третий альбом Валерия «Мои знакомые леопарды» совсем другое дело – и подбор фотографий более тщательный, и дизайн появился, и карта – это всегда интересно, и текст, и качество печати на порядок лучше – хороший фотоальбом. С удовольствием куплю его кому-нибудь в подарок ;)
У Сергея Горшкова gorshkov_sergey четыре фотоальбома. («Камчатская одиссея», «Русская Арктика», «След кошки» и «Медведь») Последние три альбома сделаны в одном стиле и отличаются первоклассными фотографиями, хотя и не без фотошопа, и очень качественной печатью. Оформление лаконичное. На мой взгляд, даже слишком. Серый текст на белом фоне читается плохо даже при нормальном зрении, но в этих альбомах главное не текст, а фотографии, они доминируют. Из любви к Камчатке и заочной любви к острову Врангеля, купил бы их …  «След кошки» наверно не стал бы покупать. Не патриотично это – у нас свои кошки есть!
Понравился недавний фотоальбом «Быть дельфином» Виктора Лягушкина и команды PHOTOTEAM.PRO своим научно-популярным текстом и превосходными фотографиями. Жаль печать средненькая, но зато и цена доступная.
Красивый альбом «Ергаки» Михаила Вершинина. Почему-то на сайте автора нет этого альбома, но есть другой, вероятно, не менее красивый?! Однако, альбом о заповеднике или природном парке выглядит пустоватым, если в нем нет или совсем мало зверушек.
Недавно покупал в подарок небольшой, но очень симпатичный фотоальбом «Алтай» Павла Филатова. Подбор снимков очень тщательный, все снимки с изюминкой.
Заочно по интернету нравиться фотоальбом «Забайкальский край» Александра Леснянского. Тоже все снимки великолепны, как на подбор.
Не держал в руках, но судя по многочисленным призам и наградам отличный альбом «Удивительная Монголия» Владимира Медведева (у него сегодня, кстати открывается персональная выставка с фотографиями огроменного формата!, но про Канаду).
Наверняка, есть еще много отличных альбомов по природе России?! (Монголия, если кто не знает – это Россия;)
Необычный фотоальбом мне подарил Вадим Штрик «Кругосветное плаванье барка «Седов». Необычно, что целый фотоальбом посвящен хоть и не заурядному, но визуально очень однообразному событию – кругостветному путешествию. Да, конечно, однообразному! А что вы увидите во время кругосветки? Океан…Бесконечный океан по 2-3 недели – только океан и небо…и барк. Все. Есть, конечно, порты, но их всего-то несколько штук и они тоже весьма схожи. В фотоальбоме раскрыта тема незаурядной жизни команды, во время кругосветного путешествия. С особыми праздниками – «Праздник пересечения экватора». С романтическими свадьбами. Да! Капитан имеет право женить своих подопечных прямо во время рейса! Это пример мастерского раскрытия относительно скучной темы. По Камчатке-то или Кавказу сделать плохой фотоальбом задача не из простых:)
Но все-таки самые лучшие фотоальбомы были изданы в эпоху пленки. Достижения в области фотоаппаратостроения и печати, нисколько не поколебали прелесть и качество старых альбомов. Некоторые из них отличаются какой-то волшебной, яркой, насыщенной до густоты цветопередачей, и при этом абсолютно естественны, ничуть не пережарены. Создается впечатление, что через раму книги ты смотришь на реальный мир. В современных альбомах этого нет. Я бы хотел, чтобы мой фотоальбом был похож на такой (конечно, глупо пытаться показать это через монитор):

(без названия)
(без названия)
(без названия)
(без названия)
(без названия)
(без названия)
(без названия)
(без названия)


 1997 г.


Что греха таить, я уже внес свою посильную лепту в издание нескольких фотоальбомов:
«Адыгея», 2010 – издана в трех вариантах: большое подарочное издание и два меленьких сувенирных – на русском и английском языках. Книги нет под рукой, а в сети от нее ни следа.
«Кавказский заповедник», 2011.
«Хаски», 2012. В этот фотоальбом мой вклад был более чем скромным, но все-таки был.
«Тисо-самшитовая роща», 2012.
«Дагестан», 2014. Это такое же издание, как «Хаски», «Адыгея», «Озера…» и «Кавказский заповедник». В сети ее следов нет.
«Озера Кавказского заповедника», 2013.
«Сарыкумские барханы», 2014.
Это все тематические альбомы, в которых мои снимки лишь обрамляли жемчужины таких мастеров как Сергей Трепет, Алексей Бибин, Дмитрий Андреев. Эти альбомы отличаются своеобразным стилем оформления – ярким, пестрым, красочным, с обилием схем, карт, графиков и диаграмм. Зачастую оформление превалировало над фотографиями, а фотографии выбирались редактором не по их художественности и качеству, а по их информативности, сочетанию между собой и с элементами оформления. Это хорошо для издания в целом, но плохо для фотографов, которые, естественно, стремятся показать свои лучшие снимки, а не те которые гармонируют со шрифтом или рамкой. В этом парадокс таких фотоальбомов! Коммерческая составляющая этих изданий была лишь эпизодически. Зачастую альбомы мы издавали просто для себя, скидываясь на небольшой тираж – 300 экз. Изредка тираж достигал 1000 экз. и его заказывали целиком. В таком случае удавалось заработать на половину объектива. Эти фотоальбомы оказались нужны нам самим – фотографам, авторам текстов, дизайнерам макетов и нашим друзьям и родственникам, немногим любителям природы Кавказа. На мой взгляд, это очень хорошие, качественные фотоальбомы, которые не нашли своего зрителя только из-за отсутствия рекламы. Конечно, не обошлось без недостатков. Они были очень дорогими – себестоимость больших книг около 2000 р. Выбор некоторых снимков был подчинен идеям оформления, поэтому сами снимки зачастую были банально не резкими и скучными. Нередко впечатление портили развороты, на которых центральный объект оказывался как раз между двух страниц. Раскрыть книгу так, чтобы она стала плоской, было нельзя. Вид полукруглых выпуклостей двух страниц с черной полосой посередине напоминал нечто неуместное в фотоальбоме о природе.
Есть и другие фотоальбомы, в которых я участвовал: «Золотая Черепаха», «Дикая природа России», «Первозданная Россия». Это сборники лучших фотографий конкурсов и фестивалей. Идеальные фотоальбомы – они состоят почти исключительно из фотографий, изредка малюсенькие комментарии и технические параметры съемки. Мне эти альбомы интересны своим разнообразием художественных приемов в одном издании. Как бы ни был талантлив фотограф, авторский альбом никогда не сравниться с подобными сборниками.
В общем, хочу издать красивый и познавательный фотоальбом! Думаю, нужны ли в тексте к фотографиям мои опусы про то, как я ходил по горам и снимал зверей, а они меня чуть не съели или достаточно обычной информации, что зубр – царь зверей, а белочка ест орешки?!
Да, знаю, что опусы нужны…
Карта?
Конечно, в альбоме о природе должна быть карта. Мне всегда нравиться, когда в альбоме есть карта, даже если на ней ничего не понятно.
Моя автобиография и фото в трениках на последней странице?
Бекстедж, это хорошо, а автобиография и треники, думаю нет.
Стихи Лермонтова и Заблоцкого?
С поэзией я на Вы, но, когда подобранная строфа перекликается с фотографией это прекрасно.
Качество печати, бумаги?
Должно быть хорошо, но пока затрудняюсь, как именно хорошо. Глянцевая или матовая? Толстые страницы или потоньше? Формат? Нравиться прямоугольник примерно 16 на 9.
Что еще?
Денег, понятно, пока нет. В РГО зажали. Может на бумстартере попросить? Авось наберу мильёнчик.

PS
Сейчас мы готовим не фотоальбом, но щедро иллюстрированную книгу «Птицы заповедников Северного Кавказа». Это будет научно-популярное издание, содержащее информацию по всем птицам 7 заповедников и 3 национальным паркам Северного Кавказа. В начале книги будет описание заповедников и нацпарков с небольшими картами и большими фотографиями, а затем 335 очерков по птицам, каждый из которых сопровождается соответствующим снимком или двумя-тремя. Эта книга – труд 12 орнитологов и 57 фотографов. Тексты и фотографии готовили около 5 лет. Сейчас заканчивается работа над макетом. Думаем, как оформить обложку…

Записи из этого журнала по тегу «фотохудожник»

  • ч/б фото

    Увидел фотографию в посте у art_of_arts "Трудный Выбор" : Там весь пост:Иди и смотри!Поразила сила искусства…

  • фотограф-счастье и боль

    Для меня не ново-признание подвига,самоотверженности фотографов,их таланта, художественного вкуса,их небывалых удач и ежедневного труда.Но это…

  • фотография

    Вот здесь: http://www.photosight.ru/photos/6069373/ всё о портрете,съёмке и художнике.Замолкаю!:))


  • 1
  • 1
?

Log in

No account? Create an account